Ошибки новичков при запуске мотора

Новички обычно допускают ошибки. Это касается любого дела – работы на станке, пошива одежды, управления предприятием. Не является исключением и вождение автомобиля: пока процесс не будет освоен до совершенства, а навыки не доведены до автоматизма, ошибок не избежать.

Но ошибка ошибке рознь, и очень не хотелось бы, чтобы какая-то из них привела к серьёзным последствиям, к примеру, вызову эвакуатора в Советском районе или необходимости дорогостоящего ремонта. Эта статья расскажет о том, как правильно обращаться с ключом зажигания, чтобы избежать поломки системы.

И в дорогих автомобилях, и в машинах премиум-класса системы зажигания устроены примерно одинаково (если, конечно, речь идёт о классических замках, а не о современных системах, управляемых не ключами, а пультом).

Итак, ключ в замке зажигания может находиться в четырёх положениях.

Первое, а точнее - нулевое положение (назовём его LOCK) – это позиция, в которой мы вставляем и вынимаем ключ зажигания из замка.

Следующее положение ключа (во многих инструкциях по эксплуатации оно называется ON, хотя некоторые производители называют его по-другому) запускает в работу разные системы автомобиля. Когда мы переводим ключ в это положение, зажигаются лампочки на панели приборов, стрелки принимают правильное положение, а если перед выключением двигателя не были погашены фары (что тоже является ошибкой), то загораются и они. По сути, в автомобиле запускается всё кроме мотора. Важный момент: когда ключ  находится в позиции ON, стартер начинает нагреваться. На это ему требуется 5 – 15 секунд (в зависимости от модели автомобиля). Держать ключ в этом положении дольше – опасно, поскольку стартер может перегреться и сгореть.

В положении ON также начинает работать бензонасос, подкачивая топливо в двигатель (пока автомобиль заглушен, насос стоит пустой, а остатки находящегося в нём бензина возвращаются в бак)). Для того, чтобы успеть наполнить двигатель бензином, тоже требуется некоторое время. Если попытаться завести автомобиль слишком рано, в мотор попадёт много воздуха. Ни насос, ни двигатель этого не любят, и через некоторое количество таких попыток могут попросту сломаться.

Следующее положение ключа – START. Именно оно активирует мотор. Из предыдущих абзацев становится ясно, что переводить ключ в эту позицию следует через некоторое время после того, как ключ будет переведёт в положение ON.

А где же четвёртое положение? С ним сталкиваются в случае, когда блокируется рулевое колесо (это происходит при попытке повернуть руль в любую сторону тогда, когда ключ вынут из замка зажигания). Чтобы разблокировать руль, следует вставить ключ в замок и пошатать руль в разные стороны, одновременно поворачивая ключ. В тот момент, когда руль разблокируется, ключ примет четвёртое положение, которое называют АСС. Это положение ключа абсолютно безопасно, и его (ключ) можно держать в нём продолжительное время.

Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!