Почему в пути глохнет двигатель

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуациями, когда в дороге двигатель глох без видимых причин. Мы не берём во внимание неправильное обращение с педалью сцепления, которым часто грешат водители-новички. В этой статье речь пойдёт о причинах такого поведения мотора, вызванных другими проблемами.

Чаще всего причиной остановки двигателя в пути является неисправность систем зажигания или питания. Реже это происходит из-за пониженного давления в двигателе (в этом случае придётся ставить машину на серьёзный ремонт) или недостаточного количества смазки.

Итак, если мотор работал нормально и вдруг заглох, а в этот момент были слышны звуки, напоминающие хлопки в области карбюратора, есть основания полагать, что проблема заключается в неполадках системы питания. Если же остановке предшествовал взрывообразный звук в районе глушителя, то неисправность следует искать в системе зажигания.

Остановка мотора может произойти также из-за повреждения компонентов электрооборудования: замыкания на «массу» или разъединения проводов, выхода из строя пружины молотка прерывателя, поломки конденсатора, обрыва или отсоединения провода, который соединяет аккумулятор с «массой» машины.

Остановка двигателя при полной исправности системы зажигания может возникать по причине того, что поплавковая камера заполняется топливом недостаточно быстро. Причиной может быть также заедание автоматического клапана воздушной заслонки или же самой заслонки.

Нередко двигатель глохнет по очень простой причине: отсутствию в баке топлива. Иногда причины заключаются в засорении фильтров и жиклеров топливной магистрали. В этом случае устранить поломку можно, промыв детали в чистом бензине и удалив все загрязнения.

Если мотор работает нормально на полной и средней нагрузке, а на малых оборотах или холостом ходу глохнет, это говорит о нарушениях в настройках холостого хода или же засорении жиклера. Существует вероятность того, что в цилиндры мотора воздух поступает мимо карбюратора.

При обратной ситуации, когда мотор хорошо работает на малых нагрузках, зато глохнет на больших, если это сопровождается хлопками в карбюраторе, проблема может заключаться в неполадках главной дозирующей системы или же чересчур низкой температуре охлаждающей жидкости. Переохлаждение может возникнуть из-за открытого клапана термостата или длительно открытых жалюзи в процессе быстрой езды в зимнее время.

Большинство вышеописанных проблем опытные водители смогут решить прямо на месте, не прибегая к вызову эвакуатора и другим серьёзным мерам.

Звоните!
831 413 40 47 910 253 40 47
В любое время суток, без выходных и праздников!