Автоэвакуаторы: взгляд в историю

С появлением автомобиля уровень жизни человечества многократно возрос. Перемещаться из точки в точку стало проще, быстрее, комфортнее. Но, как известно, за всё надо платить, и увеличение скорости и комфорта достаётся нам ценой ухудшения экологии, роста цен на энергоносители и увеличения количества дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся и люди, и машины.

В наше время, если с автомобилем в дороге что-нибудь случается, мы можем вызвать «скорую помощь» - автоэвакуатор, который доставит машину к месту ремонта. Но так было не всегда: чуть больше, чем сто лет назад если машина ломалась на дороге или, уж тем более, попадала в водоём или канаву, для владельца это становилось неразрешимой проблемой. Кто же придумал эвакуатор? Кому мы обязаны современными удобствами?

Первый автомобиль, как известно, был создан в восемнадцатом веке. А первый эвакуатор придумали более чем полтора века спустя – в 1916 году. А сделал это американец Эрнст Холмс, который занимался ремонтом автомобилей. Ему как раз и приходилось оказывать помощь водителям, попавшим на дороге в затруднительную ситуацию.

Как-то раз мистеру Холмсу пришлось вместе с помощниками промучиться пол дня, чтобы достать автомобиль, застрявший в ручье. Грузоподъёмными механизмами ему служили канат и бревно. До смерти устав и как следует разозлившись, Эрнест сел и придумал конструкцию первого на свете эвакуатора, который являл собой симбиоз автомобиля и лебёдки. Базой для нового агрегата стал небольшой грузовик Кадиллак. Эта конструкция благополучно дожила до наших дней и обрела постоянную прописку в музее американского города Чаттаунга.

Увидев востребованность своего изобретения, Эрнст Холмс решил на этом заработать и основал компанию по выпуску автоэвакуаторов, оставаясь в данной сфере рынка монополистом очень долгое время. Его продукция поставлялась во все города Соединённых Штатов.

Вскоре чудо американской техники добралось и до Европы. Идея заинтересовала вполне серьёзных производителей, и выпуском эвакуаторов здесь занялись такие почтенные бренды как Volkswagen, Mercedes-Benz, Iveco, Fiat. Чуть позже эвакуационную технику стали выпускать и на азиатских предприятиях. Лидерами здесь стали Foton, Hyundai, Isuzu, Fuso.

Что касается нашей страны, то, ввиду закрытости Советского союза от всего цивилизованного мира, долгое время роль эвакуаторов выполняли военные машины. Только во второй половине ХХ века в СССР стали появляться эвакуаторы собственного производства, базой для которых служили ЗИЛы и КРАЗы.

Читайте также:
Буксировать нельзя эвакуироватьЕсли автомобиль непредвиденно ломается на дороге, и если ликвидировать на месте неисправность не представляется возможным, перед водителем открывается «радужная» перспектива доставки машины к месту ремонта. Для этого существует две возможности: заплатить деньги и вызвать эвакуатор, и тогда все проблемы будут решены профессионально и быстро, или искать ...
Когда и как эвакуируют спецтехникуЕсли эвакуация автомобилей и автобусов требуется неожиданно, по причине поломки или ДТП, то эвакуация спецтехники в большинстве случаев является плановой. Обычно её применяют для доставки на объект и с объекта в автопарк различные несамоходные специализированные машины. При помощи эвакуаторов обычно перевозят катки, бульдозеры, комбайны и другие ...
Эвакуаторы бывают разныеЭвакуационная техника на современном рынке представлена широким разнообразием модификаций и моделей. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности эвакуаторов и сферу использования каждой из них. В первую очередь, эвакуаторы различаются грузоподъёмным оборудованием, которое на них установлено. Это может быть лебёдка, манипулятор, а также ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!