Из этой статьи начинающие автомобилисты узнают, как действовать, если машина намокла во время сильного дождя или оказалась в луже.
Собственно, даже очень сильный ливень не представляет для транспортного средства серьёзной опасности, ведь конструкторы предусмотрели плохую погоду и защитили от дождя все важные органы. А вот лужи – другое дело. Чем глубже лужа, тем большую проблему она может создать.
Если вам пришлось проехать мелкую лужу глубиной до 15 сантиметров, можете особо не беспокоиться. Конечно, намокнут тормозные колодки, но если дальше ехать по сухой дороге, они высохнут за несколько минут. Можно им помочь, несколько раз притормозив в безопасном месте на небольшой скорости.
Лужи глубиной 20 – 25 сантиметров (это высота бордюра) тоже не слишком опасны. Вода может намочить систему сцепления, а также нижние отделы коробки передач и двигателя. В этих отсеках данные узлы герметично защищены, и в процессе дальнейшего движения быстро подсохнут.
Лжи глубиной 30 сантиметров несут более серьёзную опасность. Вода из лужи может залить выхлопную систему. В этом случае машина заглохнет. Но это ещё пол беды. Гораздо хуже, если влага попадёт в двигатель. Это приведёт к гидроудару (при этом слышится громкий хлопок), после которого машину придётся ставить на капитальный ремонт.
Кстати говоря, опасной может оказаться даже мелкая лужа, если проезжать её одновременно с тяжёлым грузовиком. Волна, созданная другим автомобилем, может накрыть воздухозаборник, находящийся примерно в 40 сантиметрах от дороги.
Ели в пути вам пришлось несколько раз «окунуться» в глубокие лужи (даже если машина продолжает исправно ехать и не барахлит), лучше завернуть на станцию техобслуживания, чтобы там хорошо просушили все электрические компоненты, ведь воздействие влаги может сказаться не сразу. Эта мера предотвратит окисление контактов и убережёт от поломок более дорогие комплектующие – электронные приборы, бортовой компьютер и другие компоненты, имеющие в своём составе медные детали. Очень часто сбои в работе парктроника, стеклоподъёмников, стеклоочистителей и светового оборудования возникают именно из-за того, что не были предприняты правильные меры после намокания.
Что касается кузова машины, то влага ему – не помеха, ведь снаружи он защищён лакокрасочным покрытием, а изнутри – антикоррозийной обработкой. А вот если сильно намок салон, то его нужно сразу же разобрать и хорошо высушить, иначе коррозия начнётся в незащищённых деталях под накладками и обшивкой, а внутри автомобиля поселится запах сырости. Важно также хорошо просушить багажник и подкапотное пространство.
Если приходится ехать в сильный ливень, лучше делать это на первой передаче и без остановок, а приехав к месту назначения оставить мотор на несколько минут включённым, чтобы он просох.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2024
Создание сайта