Если Вы буксируете авто

Начнём с напоминания о том, что буксировка на гибкой сцепке является более сложным мероприятием, чем эвакуация другими способами. Она не допускается в гололёд, а также в случае неисправности рулевой и тормозной систем буксируемой машины. Кроме того, этот способ запрещён для эвакуации двухколёсного транспорта, к примеру, мотоцикла. Тем не менее, к нему прибегают достаточно часто, пытаясь решить проблему транспортировки потерявшего подвижность автомобиля самостоятельно, не прибегая к услугам эвакуационных служб.

От водителя ведущей машины буксировка требует наличия водительского опыта, а также мастерства и особой внимательности. Кроме того, ему придётся придерживаться ряда правил, о которых мы расскажем в этой статье.

При буксировке на гибкой сцепке важно действовать грамотно с самого начала. Ещё перед стартом договоритесь с напарником о способах подачи сигналов о манёврах. Это могут быть предусмотренные в ПДД сигналы рукой, звуковые маяки и др. В процессе движения Вам придётся следить за сигналами напарника в зеркало заднего вида, поглядывая в него каждые пять – десять секунд.

Подъезжать к буксируемому автомобилю следует на самой малой скорости. Лучше всего это делать задним ходом, расположив свою машину на одной линии с буксируемой. После того, как буксировочный трос будет закреплён, следует обязательно проверить, насколько надёжно это сделано, и только потом начинать движение.

Трогаться при буксировке следует очень плавно, чтобы обеспечить постепенное натяжение троса. Как только трос натянется, нужно медленно добавить газ и максимально плавно отпустить сцепление. Нужно учитывать, что буксируемый автомобиль тронется с места не сразу, а после полного натяжения троса. Поэтому не следует торопиться добавлять газу.

Набирать скорость придётся тоже постепенно, дабы не дёрнуть ведомую машину, поскольку от рывка она может совершить на вас наезд. А вот передачи следует переключать как можно быстрее, не снижая скорость езды.

Помните, что тормозить вы не должны: вы можете только чуть притормозить и подать сигнал напарнику, после чего переключить машину на нейтралку. Именно напарник должен нажать на тормоза и остановить оба автомобиля.

Следует быть внимательным при проезде поворотов или выполнении объездов. При этом нужно принимать во внимание, что ведомое авто при этом может сместиться к центру поворота, в результате чего может произойти наезд на бордюр (при правом повороте) или столкновение со встречными машинами (при левом повороте).

Специалисты не рекомендуют брать машину на буксир, если Ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Непредусмотренные конструкторами нагрузки могут привести к поломке вашего автомобиля.

Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!