Чтобы автомобиль не застрял в пути, и не пришлось прибегать к крайним мерам – буксировке или вызову эвакуатора, специалисты рекомендуют каждый раз, после возвращения из поездки, производить минимальный набор действий, касающихся повседневного обслуживания машины.
Первое, что нужно сделать – это произвести наружный осмотр автомобиля и подкапотного пространства. «На глазок» можно увидеть подтекания бензина, масла и прочих эксплуатационных жидкостей машины. Не будет лишним проверить уровень масла в двигателе и количество горючего, а также охлаждающую жидкость в радиаторе. При необходимости жидкости следует долить. Заодно стоит долить жидкость в бачок омывателя лобового стекла.
Важно также проверить степень нагрева таких деталей как тормозные барабаны, ступицы колёс, картер коробки передач, редуктора ведущих мостов, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала (если все эти названия звучат для Вас так же малопонятно, как постулаты высшей математики, советуем подналечь на изучение матчасти).
Далее следует протереть стёкла машины снаружи и изнутри (это уменьшит запотевание), протереть фары, подфарники, а если нужно, то и номерные знаки. Если Вам пришлось ездить по бездорожью, грязь, если это возможно, лучше удалить. В особенности важно делать это зимой, когда дороги обрабатываются едкими противогололёдными составами.
Следующий шаг – проверка функционирования приборов освещения. Неработающую переднюю фару можно заметить и из салона, а вот работу габаритных огней, стоп-сигналов, поворотников, фонарей заднего хода можно проверить только выйдя из машины.
После этого нужно проверить состояние колёс: убедиться в целостности покрышек, в достаточном давлении воздуха в шинах. При необходимости колёса следует подкачать (для этого придётся обзавестись автонасосом). Не будет лишним также проверить степень затяжки гаек, которыми крепятся колёса.
После езды по пыльным дорогам слой пыли появляется не только на кузове, но и внутри салона, в том числе и на приборной панели. Пыль в этом месте – это вопрос не только эстетики, но и исправности машины. Попадая в мельчайшие щели, пыль может испортить важные приборы. Особенно если в салоне ещё и влажно. Поэтому каждый раз после поездки внутренние поверхности желательно протирать микрофиброй. А ещё лучше регулярно обрабатывать приборную панель специальным антистатическим аэрозолем.
Все эти манипуляции займут не намного больше времени, которое Вам потребовалось на прочтение этой статьи. Поэтому не стоит лениться и спешить. П5-10 минут, ежедневно уделяемые «здоровью» Вашего четырёхколёсного друга, позволят избежать неприятных неожиданностей и основательно продлят срок его эксплуатации.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2025
Создание сайта