В ситуации, когда приходится обращаться к «помощи друга», может оказаться любой водитель. ДТП, внезапный отказ двигателя – мало ли что может случиться на дороге. Самым простым и дешёвым способом доставки внезапно сломавшегося автомобиля к месту, где его можно отремонтировать, является буксировка, которая в ряде случаев может стать альтернативой вызова эвакуатора с лебёдкой или краном.
Как известно, буксировка может осуществляться двумя способами: на гибкой и на жёсткой сцепке. Каждый их этих методов имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.
Метод буксировки на тросе или, как говорят водители, «на галстуке», является наиболее простым и доступным, но, вместе с тем, наиболее опасным способом. С его помощью можно транспортировать только те машины, у которых полностью исправна ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. При этом в кабине буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, который обязан внимательно следить за манёврами ведущего автомобиля и действовать предельно согласованно с его водителем.
В правилах дорожного движения описаны требования, предъявляемые к тросу: он должен иметь определённую длину и окраску, или же помечаться специальными щитками или флажками, обеспечивающими его видимость.
На гибкой сцепке разрешено буксировать только легковые автомобили.
От предыдущего способа буксировки эвакуация на жёсткой сцепке отличается тем, что ведущий и ведомый автомобили соединяются не гибким тросом, а металлической штангой или треугольником. Этот метод позволяет обеспечить более высокую стабильность движения, отсутствие резких рывков и постоянную дистанцию между обоими машинами. На жёсткой сцепке можно буксировать грузовики и внедорожники, а также любые автомобили с неисправными тормозами. Кроме того, такой способ можно применять в условиях недостаточной видимости, в плотном трафике, на мокрой или скользкой дороге, на спусках и подъёмах и в прочих сложных дорожных условиях.
Если первый вариант – эвакуация на гибкой сцепке - требует от водителей наличия серьёзного водительского опыта, то жёсткая сцепка не предъявляет к ним столь серьёзных требований. Более того, в некоторых случаях в буксируемой машине водителя вообще может и не быть, поскольку жёсткое соединение обеспечивает повторение буксируемым автомобилем траектории движения буксира.
Следует помнить, что автомобили с коробкой-автоматом, а также полноприводные машины имеют определённые ограничения буксировки, которые обычно прописаны в их технической документации, поэтому к эвакуации таких авто следует относиться с особой внимательностью.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2024
Создание сайта