Как буксируют автомобили

В ситуации, когда приходится обращаться к «помощи друга», может оказаться любой водитель. ДТП, внезапный отказ двигателя – мало ли что может случиться на дороге. Самым простым и дешёвым способом доставки внезапно сломавшегося автомобиля к месту, где его можно отремонтировать, является буксировка, которая в ряде случаев может стать альтернативой вызова эвакуатора с лебёдкой или краном.

Как известно, буксировка может осуществляться двумя способами: на гибкой и на жёсткой сцепке. Каждый их этих методов имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Гибкая сцепка

Метод буксировки на тросе или, как говорят водители, «на галстуке», является наиболее простым и доступным, но, вместе с тем, наиболее опасным способом. С его помощью можно транспортировать только те машины, у которых полностью исправна ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. При этом в кабине буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, который обязан внимательно следить за манёврами ведущего автомобиля и действовать предельно согласованно с его водителем.

В правилах дорожного движения описаны требования, предъявляемые к тросу: он должен иметь определённую длину и окраску, или же помечаться специальными щитками или флажками, обеспечивающими его видимость.

На гибкой сцепке разрешено буксировать только легковые автомобили.

Жёсткая сцепка

От предыдущего способа буксировки эвакуация на жёсткой сцепке отличается тем, что ведущий и ведомый автомобили соединяются не гибким тросом, а металлической штангой или треугольником. Этот метод позволяет обеспечить более высокую стабильность движения, отсутствие резких рывков и постоянную дистанцию между обоими машинами. На жёсткой сцепке можно буксировать грузовики и внедорожники, а также любые автомобили с неисправными тормозами. Кроме того, такой способ можно применять в условиях недостаточной видимости, в плотном трафике, на мокрой или скользкой дороге, на спусках и подъёмах и в прочих сложных дорожных условиях.

Если первый вариант – эвакуация на гибкой сцепке -  требует от водителей наличия серьёзного водительского опыта, то жёсткая сцепка не предъявляет к ним столь серьёзных требований. Более того, в некоторых случаях в буксируемой машине водителя вообще может и не быть, поскольку жёсткое соединение обеспечивает повторение буксируемым автомобилем траектории движения буксира.

Следует помнить, что автомобили с коробкой-автоматом, а также полноприводные машины имеют определённые ограничения буксировки, которые обычно прописаны в их технической документации, поэтому к эвакуации таких авто следует относиться с особой внимательностью.

Читайте также:
Ошибки новичков при запуске мотораНовички обычно допускают ошибки. Это касается любого дела – работы на станке, пошива одежды, управления предприятием. Не является исключением и вождение автомобиля: пока процесс не будет освоен до совершенства, а навыки не доведены до автоматизма, ошибок не избежать. Но ошибка ошибке рознь, и очень не хотелось бы, чтобы какая-то из них привела к серьёзным ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!