Особенности процесса эвакуации грузовиков

К сожалению, в мире не существует автомобиля, который бы никогда не ломался. Касается это утверждение и грузовых машин. Хорошо если неисправность начинает проявляться постепенно - появляются стуки, сторонние шумы или другие симптомы, которые заставляют водителя своевременно обратиться в ремонтную мастерскую. Но порой машина ломается внезапно, а повреждение оказывается настолько серьёзным, что нет никакой возможности добраться до гаража или автосервиса своим ходом. Ещё более неприятной является ситуация, когда авто попадает в ДТП.

Что же делать водителю грузовика, неподвижно застывшему на дороге? Единственным выходом в подобных случаях зачастую является обращение в эвакуационную службу.

Совершенно очевидно, что грузовые автомобили отличаются от легковых более крупными габаритами и массой. Поэтому и эвакуаторы для них должны быть особыми: более мощными, прочными и способными выдерживать повышенные нагрузки. На такие эвакуаторы в обязательном порядке устанавливается грузоподъёмная техника: краны-манипуляторы, лебёдки или же сочетание этих механизмов.

Эвакуаторы для грузовых автомобилей можно разделить на несколько видов:

Эвакуаторы первого типа применяются в тех случаях, когда автомобиль пострадал не слишком сильно, у него исправна колёсная база и рулевое управление. Этим методом обычно эвакуируются небольшие автомобили без груза.

Второй тип используется для эвакуации не только грузовиков, но и прицепов, автобусов и прочей тяжеловесной техники. При использовании этого метода на платформе эвакуатора крепится передняя или задняя часть автомобиля, а другая пара колёс остаётся на дороге.

Третий тип эвакуаторов является наиболее универсальным. Обычно эти машины оснащаются прямой или ломанной платформой, а также краном-манипулятором, гидравлической или электрической лебёдкой или системой из двух лебёдок. Пострадавший автомобиль по специальным направляющим затаскивается на платформу или грузится на неё при помощи крана, после чего прочно фиксируется. При помощи такого эвакуатора можно не только оттранспортировать повреждённую машину к месту ремонта, но и вытащить её из кювета, поставить на колёса, если она перевернулась, и вызволить из любой другой ловушки. Таким способом можно эвакуировать грузовики с заблокированными колёсами и другими серьёзными повреждениями.

Далеко не каждая компания, предоставляющая эвакуационные услуги, обладает техникой для перевозки грузовиков, поэтому водителям таких машин стоит заранее обзавестись телефонами соответствующих служб, чтобы, в случае возникновения неприятностей, быть во всеоружии.

Читайте также:
Первая неделя за рулёмДля каждого автомобилиста первые самостоятельные выезды являются самыми волнующими и напряжёнными, но, в то же время, и самыми счастливыми. Совершенно новое ощущение независимости и свободы, повышение самооценки («Я это сделал!»), эволюция социального статуса от пешехода до водителя – всё это в первые дни вождения ощущается особенно остро. Но и риски в ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!