Вождение в дождь сильно отличается от вождения в сухую погоду. Причём, как можно догадаться, не в лучшую сторону. Опасность аварий во время ливня повышается в несколько раз.
В этой статье мы расскажем, чего следует опасаться и как ездить в дождь, чтобы не пришлось вызывать эвакуатор Автозаводского района, и чтобы добраться до места назначения без проблем.
Дождь может начаться в любую минуту, поэтому мы советуем всегда быть готовым к перемене погоды. И первое, что хотим посоветовать, это всегда возить в автомобиле зонтик. Конечно, пока Вы находитесь в салоне, дождь Вас не намочит, но ведь от автомобиля до подъезда хочется добежать в сухой одежде! На случай дождя неплохо бы иметь в машине и тёплую кофту – температура воздуха в такую погоду заметно понижается.
Как только на небе начнут сгущаться тучи, сразу же включите в автомобиле габаритные огни. Если же начнётся сильный дождь, включайте ближний свет, а если нужно, то и противотуманки. Это нужно не столько для того, чтобы улучшить видимость дороги, сколько для того, чтобы сделать видимым Ваш автомобиль пешеходам и другим водителям.
Дождевая стена очень сильно затрудняет ориентацию на дороге и искажает восприятие расстояний. В связи с этим мы советуем раза в два увеличить дистанцию между Вами и впереди идущим автомобилем. Советуем также не спешить при поворотах влево и разворотах: встречный автомобиль может Вам под дождём показаться более далёким, чем есть на самом деле, и манёвр может закончиться бедой.
Все водители знают, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз. Поэтому очень важно передвигаться на более низкой скорости и пониженной передаче. Кроме того, из-за уменьшения силы трения между шинами и дорожным покрытием увеличивается риск заносов на поворотах. Будьте внимательны и не забывайте снижать скорость и передачу.
Особо внимательно следите за состоянием дорожного покрытия и старайтесь объезжать большие лужи: под ними может прятаться большая яма, из которой Вы можете не выбраться. Глубокая лужа чревата гидроударом для двигателя, после которого придётся делать капитальный ремонт мотора.
В дождь очень часто запотевают стёкла, существенно ухудшая видимость и обзорность. Конечно, если автомобиль оснащён хорошим кондиционером, то с повышенной влажностью в салоне легко справиться. Но иногда на стёклах всё-таки образуется налёт. Поэтому в салоне всегда нужно иметь впитывающую тряпочку из микрофибры. Можно также обработать стёкла специальным антизапотевающим спреем: жидкость не будет оседать туманом, а станет собираться в капли и стекать вниз.
И главное правило: если Вы не уверены в своих силах, лучше остановиться на обочине, включить аварийку и подождать, пока дождь немного утихнет.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2024
Создание сайта