Зима – наиболее сложный период для каждого автомобилиста. В морозы часто возникают проблемы с аккумулятором, промерзают дверные замки, из-за снега ухудшается видимость. Если выпадает снег, под колёсами образуется мокрое месиво, мешающее увидеть выбоины и ямы, а по бокам дорог появляются сугробы, из-за которых ширина проезжей части заметно сужается.
Но самая главная опасность заключается не в этом. Зимой на дорогах часто образуется ледяная корка, которая в разы усложняет задачу водителя и столь же кардинально увеличивает степень опасности. В результате эвакуаторы Сормовского района выезжают по вызовам гораздо чаще чем в другое время.
В этой статье мы дадим несколько рекомендаций, касающихся безопасности зимнего вождения.
Первое, о чём должен помнить водитель, выезжая на скользкую дорогу – это то, что безопасный интервал и безопасная дистанция в таких условиях имеют совсем другие значения. Специалисты рекомендуют в гололёд придерживаться дистанции вдвое больше, чем обычно. Дополнительное пространство подарит Вам больше времени для торможения или манёвра. Помните, что тормозной путь на льду многократно увеличивается, поэтому начинать тормозить перед пешеходными переходами следует гораздо раньше.
Что касается интервала, то его тоже нужно увеличить в виду повышенной опасности бокового заноса.
В зимний период важнее, чем в любое другое время, соблюдать скоростной режим. Это как раз тот случай, когда высказывание «тише едешь – дальше будешь» как никогда справедливо. А чтобы ехать спокойно и никуда не торопиться, выезжать следует заблаговременно.
Зимой следует напрочь забыть о летней практике подкатывания к светофору на нейтральной передаче (накатом): на скользкой дороге у автомобиля сцепление должно быть включено всегда.
Скользкая дорога – не место для резкого торможения и активных манёвров. Пользоваться тормозом следует максимально плавно, не допуская срабатывания ABS (антиблокировочной системы), которая в разы увеличивает тормозной путь. Если колёса заблокировались, следует тут же отпустить педаль тормоза и продолжить торможение частыми прерывистыми нажатиями на педаль, одновременно снижая скорость за счёт поэтапного перехода на более низкие передачи.
Ещё один совет от бывалых водителей: лучше заехать колесом в выбоину, чем вылететь с дороги, резко повернув руль в попытке её объехать.
Опасность представляет не только полностью обледеневшая трасса, но и дорога, на которой гололёд образовался лишь кое-где. Проблема в том, что в последнем случае водитель теряет осторожность и ведёт машину, как по обычной дороге. Бдительность в мороз нельзя терять ни на минуту. Особенно внимательным следует быть на мостах и эстакадах, где гололёд образуется раньше, чем на других дорожных участках.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2024
Создание сайта