«Секретный» код водительского братства

Каждый, кто успешно закончил автошколу и получил водительское удостоверение, просто обязан знать официальные законы, по которым живёт дорога – правила дорожного движения. Но у водителей в ходу и неписаные правила, о которых в автошколах почему-то не рассказывают. Правила эти касаются вежливости и способов её выражения.

Если нас пропустят вперёд в очереди, мы скажем спасибо. Если же нечаянно наступим кому-то на ногу – извинимся. Иногда нам нужно о чём-то попросить окружающих, иногда – предупредить об опасности. Подобные ситуации, требующие хотя бы минимального общения, случаются и на дороге. Вот только общаться словами у водителей не получается. Поэтому общаются они при помощи сигналов фар.

Даже те, кто ни разу не сидел за рулём и путешествует исключительно на пассажирских сидениях, знают: если встречная машина помигала фатами – лучше снизить скорость. И не надо строить предположения, зачем – через несколько секунд узнаете. Впереди может быть засада – автоинспектор или, скажем, авария, дорожные работы и прочие обстоятельства, проезжать мимо которых лучше медленно. За такое предупреждение принято благодарить – поднять от руля вверх ладонь.

Если машина двигается в плотном потоке, и водителю срочно нужно перестроиться в соседний ряд, можно попросить об этом соседей. Чтобы выразить просьбу, нужно включить поворот и прижиматься к краю полосы (только не стоит нагло лезть, подрезая и мешая другим). Если кто-то решит пропустить – он даст об этом знать: поморгает фарами. Медлить не стоит – едем и не задерживаем поток.

За жест доброй воли следует сказать «Спасибо». Сделать это очень просто – достаточно помигать аварийкой.

Если просят пропустить не одна машина, а сразу несколько, неписаная этика предписывает пропускать их через одного. Вы пропустили первого – и продолжаете движение. Те, кто сзади, пропустят следующих. Если, конечно, захотят.

Пропустить можно и водителя, который из-за плотного потока не может выехать с второстепенной дороги на главную. Чтобы тот понял, что его пропускают, следует, опять-таки, поморгать фарами.

Водитель, который едет сзади и хочет Вас обогнать, даст об этом знать, поморгав фарами (это будет видно в зеркала). При этом у него должен быть включен левый поворот. Очень желательно принять вправо и дать ему проехать. Но сначала важно убедиться, что дорожная обстановка это допускает (это, кстати, справедливо для любых манёвров). Иногда мошенники разыгрывают комбинацию: один из них сигнализирует о намерении совершить обгон, другой же держится чуть сзади и справа, в слепом пятне. Если повернуть руль вправо, не посмотрев, можно его зацепить (а уж он постарается, чтоб это непременно произошло).

Если же Вы случайно доставили кому-то сложности, Вы можете извиниться – помигать аварийкой. Вас поймут и простят.

Читайте также:
Какую опасность несёт для автомобиля сильный ветерКакую опасность может таить в себе для автомобиля сильный ветер? Казалось бы, эта проблема ему нипочём. Другое дело – град, который может побить и стёкла, и обшивку, или, скажем снегопад, который превратит припаркованную машину в сугроб. Сильные дожди тоже чреваты неприятностями: заехав в глубокую лужу, можно получить гидроудар двигателя, и тогда заказ ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!