Владельцы полноприводных автомобилей вряд ли захотят когда-либо пересесть на обычное авто. Ещё бы, ведь для этих машин характерны прекрасная управляемость, отличная проходимость, и даже на скользком дорожном покрытии они чувствуют себя прекрасно. Этим машинам под силу одолеть любое бездорожье, не говоря уже об обычной слякоти и грязи, им нипочём самые крутые подъёмы и они легко вписываются в самые стремительные повороты. И только один недостаток может омрачить картину: сложности эвакуации в случае поломки.
К примеру, если обычную машину можно просто отбуксировать в автосервис, то полноприводному автомобилю этот способ может не подойти, и тогда придётся обращаться к услугам эвакуатора. К сожалению, даже работники эвакуационных сервисов иногда не знакомы со спецификой эвакуации полноприводных транспортных средств, и в результате их действия погут привести к новым поломкам.
Впрочем, если знать особенности этих машин и придерживаться правил, всё обойдётся без проблем. Именно для этого мы и решили написать эту статью.
Итак, почему полноприводные автомобили нежелательно буксировать? Всё дело в межосевом дифференциале: при буксировке его обязательно нужно отключать, а если он является самоблокирующимся, то этот способ эвакуации применять категорически запрещается.
Большинство полноприводных автомобилей не может быть эвакуировано путём частичной погрузки на платформу – этот метод запрещают практически все производители. Только не думайте, что это просто перестраховка: для такого запрета есть вполне серьёзные причины. Если одна пара колёс неподвижно фиксируется на платформе, а другая совершает вращение, катясь по дорожному покрытию, межосевой дифференциал тоже будет вращаться, причём, с повышенной нагрузкой, которая очень быстро приведёт к его поломке.
Наиболее подходящим (а в ряде случаев единственно приемлемым) вариантом проведения эвакуационных мероприятий является полная погрузка автомобиля на эвакуатор. Но и при этом нужно соблюдать определённые правила. Так, после погрузки авто на платформу, нужно убедиться, что рычаг коробки передач находится в первой позиции, а в случае если автомобиль оборудован АКПП, то в положении «Р». Кроме того, нужно обязательно поставить машину на ручник.
Следует также проверить натяжение крепёжных цепей. Оно не должно быть слишком сильным, поскольку это приведёт к повышенным нагрузкам на элементы подвески: в случае дорожной тряски они могут повредиться. И в любом случае, если Вы являетесь счастливым обладателем полноприводного авто, лучше на всякий случай заранее обзавестись телефонами надёжных эвакуационных компаний, которым без страха можно будет доверить своего четырёхколёсного друга.
Нижегородская служба эвакуации автомобилей © 2017 - 2024
Создание сайта