Специфика эвакуации полноприводных автомобилей

Владельцы полноприводных автомобилей вряд ли захотят когда-либо пересесть на обычное авто. Ещё бы, ведь для этих машин характерны прекрасная управляемость, отличная проходимость, и даже на скользком дорожном покрытии они чувствуют себя прекрасно. Этим машинам под силу одолеть любое бездорожье, не говоря уже об обычной слякоти и грязи, им нипочём самые крутые подъёмы и они легко вписываются в самые стремительные повороты. И только один недостаток может омрачить картину: сложности эвакуации в случае поломки.

К примеру, если обычную машину можно просто отбуксировать в автосервис, то полноприводному автомобилю этот способ может не подойти, и тогда придётся обращаться к услугам эвакуатора. К сожалению, даже работники эвакуационных сервисов иногда не знакомы со спецификой эвакуации полноприводных транспортных средств, и в результате их действия погут привести к новым поломкам.

Впрочем, если знать особенности этих машин и придерживаться правил, всё обойдётся без проблем. Именно для этого мы и решили написать эту статью.

Итак, почему полноприводные автомобили нежелательно буксировать? Всё дело в межосевом дифференциале: при буксировке его обязательно нужно отключать, а если он является самоблокирующимся, то этот способ эвакуации применять категорически запрещается.

Большинство полноприводных автомобилей не может быть эвакуировано путём частичной погрузки на платформу – этот метод запрещают практически все производители. Только не думайте, что это просто перестраховка: для такого запрета есть вполне серьёзные причины. Если одна пара колёс неподвижно фиксируется на платформе, а другая совершает вращение, катясь по дорожному покрытию, межосевой дифференциал тоже будет вращаться, причём, с повышенной нагрузкой, которая очень быстро приведёт к его поломке.

Наиболее подходящим (а в ряде случаев единственно приемлемым) вариантом проведения эвакуационных мероприятий является полная погрузка автомобиля на эвакуатор. Но и при этом нужно соблюдать определённые правила. Так, после погрузки авто на платформу, нужно убедиться, что рычаг коробки передач находится в первой позиции, а в случае если автомобиль оборудован АКПП, то в положении «Р». Кроме того, нужно обязательно поставить машину на ручник.

Следует также проверить натяжение крепёжных цепей. Оно не должно быть слишком сильным, поскольку это приведёт к повышенным нагрузкам на элементы подвески: в случае дорожной тряски они могут повредиться. И в любом случае, если Вы являетесь счастливым обладателем полноприводного авто, лучше на всякий случай заранее обзавестись телефонами надёжных эвакуационных компаний, которым без страха можно будет доверить своего четырёхколёсного друга.

Читайте также:
Ошибки водителей, которые раздражают другихЗа рулём ошибаются все. Новички – чаще, опытные автомобилисты – реже. Ошибки у водителей бывают разные. Их можно разделить на две категории. Первые могут привести к серьёзным проблемам, из-за которых придётся искать, где можно вызвать эвакуатор круглосуточно и впоследствии капитально ремонтировать машину. Вторые, казалось бы, особой опасности не ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!