Жёсткая сцепка: разновидности и особенности

Машины, как известно, подвержены поломкам, причём, не всегда ожидаемым. Точнее, всё происходит как раз наоборот: автомобиль ломается обычно в самый неподходящий момент. Как правило – среди дороги. Что делать? Вариантов действий может быть несколько.

Так, опытные водители, которые возят в багажнике собственную мини-автомастерскую, могут попробовать ликвидировать проблему своими силами. Можно также позвонить в службу техпомощи на дороге, если, конечно, таковая присутствует в данном населённом пункте. Ещё можно вызвать эвакуатор – благо, такая услуга доступна круглосуточно и без выходных. И, наконец, машину можно просто взять на буксир и дотащить до места назначения.

Сочленение при буксировании может быть гибким и жёстким. С первым всё понятно – это трос, который можно приобрести в любом автомагазине. Но, как известно, бывают случаи, когда буксировка возможна только на жёсткой сцепке. Это касается, во-первых, крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств – грузовиков, пассажирских автобусов. Во-вторых, буксировка на гибкой сцепке запрещена при неисправности рулевой и тормозной систем. И, наконец, крайне нежелательно пытаться дотащить «на галстуке» автомобиль в гололёд или сильный дождь. Да и на горных дорогах разрешается только жёсткое сочленение. Поэтому специалисты рекомендуют возить в багажнике на всякий случай не только трос, но кое-что ещё.

 Знаете ли Вы, что жёсткие сцепки бывают разными?

Во-первых, они различаются по форме. Это может быть штанга, треугольник или трапеция. Первая разновидность подойдёт для легковых автомобилей, более тяжёлым транспортным средствам понадобятся трапеция с треугольником.

Во-вторых, сцепки различаются по степени прочности. Она обязательно указывается на этикетке изделия (если, конечно, Вы приобретаете его в магазине, а не варите в соседнем гараже). Показатель прочности выбирается в зависимости от массы Вашего авто. Но Вы точно не прогадаете, если выберете максимально прочный вариант.

Приобретая или изготавливая сцепное устройство, подумайте, где вы будете его возить. Если у Вас легковой автомобиль, то местом хранения сцепки будет багажник. Следовательно, этот предмет должен там свободно помещаться. Вообще, существуют и устройства, раздвигающиеся телескопически. Они занимают место по минимуму, а по прочности не уступают цельным.

Ещё один показатель, по которому выбирают сцепку – это её ширина (если речь идёт о трапеции или треугольнике). Чем шире Ваша машина, тем более широкая потребуется ей сцепка.

Мы советуем на всякий случай подготовиться к неприятностям, но желаем никогда в них не попадать.

Читайте также:
Ошибки водителей, которые раздражают другихЗа рулём ошибаются все. Новички – чаще, опытные автомобилисты – реже. Ошибки у водителей бывают разные. Их можно разделить на две категории. Первые могут привести к серьёзным проблемам, из-за которых придётся искать, где можно вызвать эвакуатор круглосуточно и впоследствии капитально ремонтировать машину. Вторые, казалось бы, особой опасности не ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!