Эвакуация автобусов: специфика процесса

Технику, предназначенную для пассажирских перевозок изначально стараются сделать особенно надёжной. Иначе не может и быть, ведь на кону – много человеческих жизней. Кроме того, водители автобусов, осознавая всю полноту своей ответственности, достаточно внимательно относятся к их обслуживанию и стараются своевременно проводить все необходимые сервисные и профилактические мероприятия.

Но, к сожалению, неломающейся техники не существует, и ни солидный водительский опыт, ни ответственный подход не гарантируют от поломок и ДТП. В некоторых случаях единственным выходом из ситуации является обращение в эвакуационную службу.

Очевидно, что эвакуировать с места происшествия автобус гораздо сложнее, чем легковой автомобиль. И первая сложность заключается в том, что маршрут транспортировки габаритных грузов, коими пассажирские автобусы и являются, требует обязательного согласования с дорожной инспекцией. Водителю также придётся решать проблему доставки к месту назначения тех пассажиров, которые пребывали в автобусе в момент поломки.

Что касается технической стороны вопроса, то для специализированных компаний, имеющих соответствующее оборудование и опыт, это не представляет особых проблем.

Автобусы могут эвакуироваться тремя способами: буксировкой, частичной погрузкой или полной погрузкой.

Сцепка при буксировке может быть гибкой или жёсткой. Первая подходит только для небольших автобусов с полностью исправной ходовой частью, тормозами и рулевым управлением. Тяжёлая техника может буксироваться только на жёсткой сцепке. Впрочем, в плохих дорожных условиях, к примеру, во время дождя и снегопада, это тоже небезопасно.

Более безопасным и наиболее распространённым является метод частичной погрузки. При этом на платформу эвакуатора поднимают передние или задние колёса транспортного средства, тогда как другой мост остаётся на земле. Этот метод подходит только тогда, когда один из мостов остаётся полностью исправным. Для эвакуации методом частичной погрузки используются специальные эвакуаторы с укороченной платформой.

В случае если автобус является полноприводным, нужно принять обязательную меру предосторожности: отключить межосевой дифференциал, а если это невозможно, эвакуировать технику способом полной погрузки, который является наиболее безопасным и единственно возможным в случае получения автобусом серьёзных повреждений. При этом сломанное авто грузится на специальную низкорамную платформу при помощи манипулятора, лебёдки или совместного действия нескольких грузоподъёмных механизмов.

Читайте также:
Чего не стоит делать начинающему водителюО том, что должен делать водитель, находясь за рулём автомобиля, рассказывают на занятиях в автошколе. А вот о том, чего делать не следует, особенно поначалу, чаще всего не говорят. Попробуем заполнить этот пробел в знаниях, ведь никому не хочется вызывать эвакуатор или платить крупные штрафы из-за небольшой, казалось бы, ошибки. Находясь за рулём, водитель ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!