Эвакуация полноприводных авто: правила безопасности

Те, кто водит полноприводный автомобиль, скорее всего, не согласятся сменить его на обычный. А всё потому, что такие машины обладают более высокой проходимостью и управляемостью. А уж на мокрой или скользкой дороге им вообще нет равных. Полноприводным машинам нипочём любое бездорожье, не упоминая уж об обычной грязи, они способны взобраться на самый крутой подъём и спокойно вписаться в самый стремительный поворот.

Но в каждую бочку мёду какой-то недоброжелатель обязательно добавляет ложку дёгтя. В данном случае мы говорим о трудностях, которые могут возникнуть в процессе эвакуации полноприводного авто.

Если переднее- или заднеприводную машину  в случае поломки можно доставить в автосервис на буксире, то для полноприводной модели этот вариант может не сработать. Те самые устройства, которые делают машину проходимой и управляемой, могут при буксировке привести к проблемам. Но это только в том случае, если не знать о некоторых особенностях и правилах.

Основная помеха буксировке полноприводных машин – это устройство под названием «межосевой дифференциал». Его задача – перераспределять усилия двигателя между осями колёс. Благодаря ему, каждое из колёс автомобиля выполняет ровно столько работы, сколько на данный момент будет оптимальным.

Если двигатель машины не работает, это устройство в большинстве моделей блокируется. Если заставить его вращаться насильственным образом (а именно это и произойдёт в случае буксировки), дорогой узел выйдет из строя. В связи с этим, кстати, для полноприводных машин не подходит и способ эвакуации путём частичной погрузки, и это обычно указывается в технической документации машины.

В ряде случаев межосевой дифференциал можно отключить. Если сделать это правильно, буксировка возможна. Но владелец машины должен быть на сто процентов уверен, что точно знает, как это сделать. Если доля сомнения остаётся, вызов эвакуатора обойдётся гораздо дешевле.

Если буксировка невозможна, единственным способом доставки полноприводной модели к месту ремонта станет эвакуация путём полной погрузки на платформу. При этом тоже очень важно придерживаться ряда правил. Так, рычаг коробки передач следует установить на первую передачу, а если машина оборудована автоматической коробкой, то в позицию «Р». Важно также активировать стояночный тормоз (проще говоря, поставить машину на ручник).

Важным моментом является также фиксация транспортного средства на платформе: натяжение крепёжных цепей не должно быть слишком сильным.

А чтобы быть уверенным в том, что, в случае необходимости, автомобилю окажут квалифицированную помощь, лучше подыскать заранее надёжный сервис и держать их телефоны при себе.

Читайте также:
Чего не стоит делать начинающему водителюО том, что должен делать водитель, находясь за рулём автомобиля, рассказывают на занятиях в автошколе. А вот о том, чего делать не следует, особенно поначалу, чаще всего не говорят. Попробуем заполнить этот пробел в знаниях, ведь никому не хочется вызывать эвакуатор или платить крупные штрафы из-за небольшой, казалось бы, ошибки. Находясь за рулём, водитель ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!