Низкорамные тралы: особенности и сфера применения

Всем известно, что, в случае повреждения на дороге транспортного средства, нужно вызывать эвакуатор. Но это справедливо только для не слишком габаритной техники: легковых машин, микроавтобусов и маленьких грузовиков. Но ведь неприятности случаются и с более крупной и серьёзной техникой. Потерять подвижность могут большой Икарус или фура. Разве сможет эвакуатор справиться со столь серьёзной задачей?

Для эвакуации крупных и тяжёлых автотранспортных средств применяются особые машины, которые называют низкорамными тралами. Тралом называют грузовой полуприцеп или прицеп с мощным тягачом. Из названия понятно, что платформа прицепа или полуприцепа находится ниже, чем в обычных машинах. Так, если в обычных тралах высота платформы находится на расстоянии от дороги в 1000 миллиметров, то в низкорамных этот показатель равен 750 – 850 миллиметров. Существуют также тралы с ещё более заниженной платформой. Их дорожный просвет составляет от 400 до 700 миллиметров.

Более низкое расположение платформы требуется, во-первых, для того, чтобы придать составу устойчивость за счёт более низкого центра тяжести. И, во-вторых, чтобы увеличить проходимость гружёного прицепа под различными инженерными сооружениями – мостами, виадуками и пр.

Помимо решения эвакуационных задач, тралы используются для перевозки тяжеловесной и крупногабаритной спецтехники – комбайнов, асфальтоукладочных катков, бульдозеров, буровых установок. Применяют их и для транспортировки других габаритных и длинномерных грузов – труб, контейнеров, различного специализированного оборудования и пр.)

Тралы классифицируются по нескольким параметрам. Первый из них – грузоподъёмность. По этому показателю их можно разделить на лёгкие (до 20 – 25 тонн), средние (до 45 тонн) и большегрузные (до 110 тонн). Существуют также супертяжёлые платформы, способные транспортировать особые спецгрузы вроде кораблей, ракет и даже целых зданий.

Различаются тралы и по типу подвески. Она может быть рессорной, рессорно-балансирной, пневматической, гидравлической (сверхтяжёлые модели).

Что касается количества осей, то, в зависимости от грузоподъёмности трала, их число может составлять от двух до восьми.

Если трал используется в качестве эвакуатора для габаритных транспортных средств, он обычно оснащается грузоподъёмной техникой: мощными лебёдками и/или кранами-манипуляторами, а также набором фиксирующих устройств. В некоторых случаях этих механизмов может быть недостаточно, и тогда к решению проблемы приходится подключать дополнительную крановую технику.

Читайте также:
Особенности вождения в зимнее времяЗима – наиболее сложный период для каждого автомобилиста. В морозы часто возникают проблемы с аккумулятором, промерзают дверные замки, из-за снега ухудшается видимость. Если выпадает снег, под колёсами образуется мокрое месиво, мешающее увидеть выбоины и ямы, а по бокам дорог появляются сугробы, из-за которых ширина проезжей части заметно сужается. Но ...
Звоните!
В любое время суток, без выходных и праздников!